Легендарная компания Ferrari заменит модель 612 Scaglietti автомобилем с авангардным кузовом типа shooting brake. В Маранелло подготовили именно такой трёхдверный суперкар. Назвали его просто — Ferrari FF (Ferrari Four). А слово four («четыре») означает не только четыре посадочных места в салоне. Новинка в том, что это первая в истории Ferrari полноприводная модель.
Могучий мотор V12 6.3 и роботизированная коробка передач F1 с двойным сцеплением (отнесённая к задней оси) позволяют суперкару Ferrari FF набирать сотню за 3,7 с и развивать 334 км/ч. У его предшественника было 4,2 с и 320 км/ч соответственно.
О самой важной детали преемника «шестьсот двенадцатой», о полноприводной трансмиссии, итальянцы рассказали туманно. Пока доподлинно неизвестно, постоянный полный привод у Ferrari FF или подключаемый. Но есть данные о том, что решение носит имя 4RM (Ruote Motrici), является запатентованным механизмом и весит вдвое меньше аналогичных систем. Ко всему прочему создатели обмолвились о том, что 4RM работает в тесном сотрудничестве с системой стабилизации.
Итальянцы снабдили трёхдверку подвеской с активными амортизаторами Delphi, наполненными магнитореологической жидкостью, и карбоно-керамическими тормозами Brembo. Развесовка по осям — 47:53.
С остальным всё более или менее ясно. В основе новинки — алюминиевая пространственная рама разработки концерна Alcoa. Суперкар FF длиннее предшественника на пять миллиметров (итого 4907 мм) и выше него на 35 (1379), но уже на четыре (1953). К слову, несмотря на наличие полного привода, четырёхместная трёхдверка весит меньше купе 612 Scaglietti: 1790 против 1840 кг.
Объём багажного отделения — от 450 до 800 л. Когда Ferrari были столь вместительными?
Снаряжённая масса меньше, а отдача мотора больше. Под капотом, в пределах базы, установлен новый V12 объёмом 6,3 л, с углом развала блока цилиндров 65 градусов. Алюминиевый двигатель оснащён системой прямого впрыска топлива и выдаёт 660 л.с. и 683 Н•м. Для сравнения: у Ferrari 612 в активе 540 «лошадей» и 588 ньютон-метров. И оцените расход топлива в смешанном цикле: 15,4 л на 100 км против 20,7.
Официальная премьера первого полноприводника Ferrari состоится совсем скоро — на Женевском мотор-шоу в марте 2011 года. Тогда же публике подробно расскажут о других технических аспектах новинки. А уже после, спустя пару месяцев, великолепное творение дизайнера Ferrari Флавио Манцони и команды художников ателье Pininfarina поступит в продажу.